Фонтан на площади Пушкина в Иваново

Как удобно и недорого добраться из Минска в Москву, или Через границу на электричках

Город: 
Как удобно и недорого добраться из Минска в Москву

Из Минска в Москву

Сегодня наиболее распространены три варианта пассажирской поездки из Минска в Москву (равно как и в обратную сторону):

Автобус/маршрутка. В пути 9-10 часов + пробки. Цена — 1500-1600 рублей (420-450 тыс. б. р.).

Поезд. В пути — 9-10 часов. Цены на плацкарт в районе 2500 рублей (700 тыс. б. р.). Отдельно здесь стоит упомянуть Брестский ночной поезд, который едет 8 часов 15 минут и имеет помимо плацкарта даже сидячие места всего за 2000 рублей (580 тыс. б. р.).

Самолёт. В пути — 1 час 20 минут. Цены от 4-5 тысяч рублей (1,1-1,4 млн. белорусских рублей, далее "б. р.").

Я расскажу про ещё один, альтернативный способ, который мне недавно удалось опробовать. Назовём его "пересадочным". Суть его ясна из названия. Отмечу сразу, что пересадки имеются в виду самые комфортные — из разряда пройти сто метров до соседнего поезда, никаких поисков или скаканий по незнакомому городу.

Теперь к цифрам. Пересадок будет всего три. Времени на дорогу понадобится 14 часов. Затраты на транспорт — 1200 рублей (330 000 б. р.). Вроде бы не самые завлекающие цифры, но всё познаётся в сравнении. Мы и сравним. Чуть позже.

О маршруте

Он таков:

Минск — Орша — Красное — Смоленск — Москва

Четыре железнодорожных отрезка: первый — двухчасовой, на комфортном поезде, второй и третий — по часу каждый на вполне приличной свободной электричке, четвёртый — ночной шестичасовой в стандартном плацкарте.

Итого непосредственно в пути у нас получаются те же 10 часов. А теперь перейдём к небольшому сопоставлению вариантов пути из Минска в Москву. Без учёта самолёта, который выигрывает во всём, кроме цены. В случае ж/д берём стандартный вариант плацкарта.

Сравнение вариантов дороги из Минска в Москву

Цена. Тут всё налицо. "Пересадочный вариант" (далее — ПВ) выигрывает, он в 2 раза дешевле поезда (далее — Ж/Д), но вот относительно автобуса (далее — АВ) он отличается не так сильно, дешевле всего на 300-400 рублей (90-120 тыс. б. р.). Так что ПВ получает здесь 1 балл, АВ — 0,5 балла, а Ж/Д пока остаётся с 0.

Время. Тоже всё понятно. 4 лишних часа от ПВ — это не шутки. Однако стоит учесть, что и АВ при въезде в Москву может попасть в пробку, и задержаться, скажем, на час. А может и наоборот раньше приехать. По времени ПВ получает 0 баллов, остальные по одному.

Сон. В плацкарте Ж/Д у вас нормальное лежачее место на всё время пути. Это 9-10 часов хорошего полноценного сна. От шума и храпа можно легко оградиться берушами. Но и в ПВ у нас предусмотрен сон — на последнем отрезке в том же самом плацкарте, правда, всего на 6 часов, но тоже очень хороший показатель.

Спать в АВ сложно: по автобусному монитору до полуночи гоняют всяческие сериалы, а на остановках вас постоянно будят водитель/свет/соседи, что как минимум дробит сон на части, а как максимум после очередной остановки вам уже и не до сна.

Кроме того, спать в сидячем положении могут далеко не все. Я вот только от большой усталости. В общем, тут Ж/Д — 1 балл, ПВ — 0,5, АВ — 0.

Туалет. Бывает довольно важен. В Ж/Д он в наличии все 10 часов за вычетом санитарных зон + предъявив билет можно бесплатно посетить уборную на вокзале — перед отъездом и по приезду.

В случае с ПВ ситуация даже лучше: в вашем бесплатном распоряжении все уборные на вокзалах (пожалуй, лишь за исключением Красного, но там вы пробудете всего 48 мин), в поезде Минск-Орша — биотуалет, для которого санитарных зон нет, в электричках, как обычно, по два туалета — в первом и последнем вагоне, а на конечном отрезке Смоленск-Москва ситуация идентична варианту с Ж/Д. А вот в АВ туалета попросту нет, лишь на двух-трёх остановках, на которых ещё не факт, что он будет бесплатным. Ж/Д и ПВ получают по баллу, АВ здесь достаётся нуль.

/Upd. Как оказалось, есть и в автобусах туалеты. И даже в некоторых из тех, что следуют из Минска. Они располагаются в центре салона у ступенек, очень неудобные, но тем не менее. Можете сами добавить к итоговой сумме полбалла автобусам./

Комфорт. Очень субъективно, поэтому здесь явного фаворита нет и баллы я проставлять не буду. Просто укажу несколько особенностей. В Ж/Д wi-fi нет, а вот в ПВ его можно найти, например, на вокзале в Смоленске (он там бесплатный), в АВ бесплатный wi-fi на протяжении всего пути, но не на каждом автобусе (если для вас это важно уточняйте перед покупкой билета).

Зато в АВ, а особенно если это маршрутка, часто затекают ноги и прочие части тела и вообще постоянно в одном положении находиться не очень-то удобно. В ПВ вы успеете и посидеть, и полежать, и прогуляться. Найдётся время и место спокойно покушать, почитать или посмотреть кино на своём планшете. Зато 4 лишних часа в пути и дополнительные хлопоты по обмену денег.

Вариативность. Для ПВ она практически нулевая. Есть только одна хорошая "волна" от Минска (альтернативные пути здесь появляются только в Смоленске), о ней я и расскажу ниже. У Ж/Д и АВ есть из чего выбрать. Собственно им по баллу, а для ПВ баранка.

Место прибытия. У Ж/Д и ПВ это Белорусский вокзал, что у метро Белорусская, центр города. А вот с АВ ситуация иная: какие-то автобусы тоже следуют до Белорусского вокзала, другие — до метро Тёплый стан, третьи до метро Щёлковская, а это уже самая окраина Москвы.

Меньше пробок собираем, получаем дополнительную вариативность, зато к пути большинства пассажиров прибавляется ещё минут 30 поездки на метро, здесь и плюс, и минус. В данном пункте всем по баллу.

Итого. Поезд — 5 баллов, автобус — 4, "пересадочный вариант" — те же 4 балла и бонусом субъективно интересная поездка.

Далее о последнем что да как по пунктам.

Ещё один способ добраться из Минска в Москву: поезд — электричка — электричка — поезд

  1. Лишний раз проверьте расписание электричек. Всякое случается.

  2. Если у вас нет на руках российских денег, желательно поменять хотя бы 110 рублей, т.е. 35 000 б.р. для оплаты электрички в Красном (см. пункт 7), а лучше сразу на всю дорогу (+ немного на чай/кофе/булочку) — 1000-1200 рублей, это 330 000 б.р.

  3. Заранее или прямо перед поездкой (благо, дефицита с местами нет) на ж/д вокзале в Минске покупаем билет Минск-Орша. Отправление в 15:05. Сидячее место. Цена 60 тыс. б. р. (российских это 215 рублей).

  4. Там же в пригородных кассах покупаем билет на электричку Орша-Красное. Цена 14,5 тыс. б.р. (40 рублей). Да, в отличие от России здесь так сделать можно. Билет покупается на конкретный день. Это важно, если будете его брать заранее.

  5. Садимся в поезд

    Минск — Орша. 15:05 — 17:19

    Вас приветствуют белорусские региональные линии бизнес-класса. Поезд напоминает московский аэроэкспресс. Сидения здесь комфортные. Есть места более удобные, есть менее. По цене они не различаются.

    Под сидениями расположены электро розетки, но почему-то не под всеми, а одна на два или на три места. Если вам в пути 100% необходима розетка, можете взять с собой тройник. В вагоне присутствует биотуалет. Остановок в пути мало.

  6. На вокзале Орши ждём минут 10, пока не объявят электричку до Красного. Садимся на неё. Отправляется она в 17:53. Если едете зимой, рекомендую первый вагон (там будет теплее за счёт большего количества людей), в жару, соответственно, наоборот.

    Орша — Красное. 17:53 — 18:50

    Это уже региональные линии эконом-класса. Всё как в обычной электричке, разве что чуть непривычные скамейки: с одной стороны как обычно на 3-х человек, а с другой на 2-х. Пассажиров немного, проблем со свободными местами нет.

    И ещё один момент, для кого-то он может быть интересен. В отличие от автобуса, поезда и даже личного автомобиля, на этой электричке при въезде в Россию нет паспортного контроля.

  7. И вот мы в Красном (ударение на "о"). Это уже Россия. А точнее станция близ сельского поселения, в котором согласно переписи проживает чуть больше 200 жителей. Здесь есть вокзал, но когда я первый раз был в Красном, вокзал почему-то не работал. Равно как и касса.

    Зимний вечер, Красное, электричка

    Если и у вас так получится, проблемы нет. Билеты на новый отрезок можно будет купить в электричке. Цена билета — 108 рублей (35 000 б. р.) upd от января 2017 года 134,60 рублей (4,35 б.р.). Важно: поскольку мы уже в России, все расчёты теперь идут только в российских рублях.

  8. В Красном ожидаем поболее получаса, не пугаемся темноты, поскольку народу хватает, и садимся на электричку

    Красное — Смоленск. 19:38 — 20:57

    Российский поезд пригородного сообщения. Здесь уже привычные скамейки. Людей немного, я ехал в первом вагоне один на шестиместном пространстве.

  9. Привет, Смоленск! Выходим через турникеты и по мосту над путями идём на вокзал дальнего следования. Здесь уже есть время попить чаю с булкой, сходить умыться после электричек и спокойно оглядеть расписание, после чего приобрести билет в кассе до Москвы.

    Наилучший вариант, это минский поезд (забавно, да?) с отправлением в 23:24. Прибывает он в 5:10. Цена на верхнее боковое место с бельём — 844 рубля (240 000 б. р.), на другие места чуть дороже. Я ехал на этом поезде, поэтому он и является в данном случае отчётным.

    Альтернатива — полоцкий поезд. Цены те же. Отправление/прибытие — 23:37 — 5:19.
    upd. Если хотите подольше поспать, лучше выбирайте полоцкий поезд, он прибывает на смоленский вокзал заметно раньше минского — в 22:59 против 23:19.

    Если вдруг нет билетов и на него. Третий вариант — поезд Смоленск-Москва с отправлением в 23:54. Мест на него полно, но идёт он на час дольше, а цена на 100 рублей (30 тыс. б. р.) выше. Прибывает он в 6:30.

    И это не всё. Из Смоленска можно без проблем уехать и на автобусе. Про нормальный сон, конечно, тут можно забыть, но всякие ситуации случаются. Отправления в 23:00 и 23:30. Ехать 6-7 часов. Кассы вместе с автобусами можно найти выйдя с вокзала через центральный вход и пройдя по прямой метров 150. Цена билета 900 рублей (250 тыс. б. р.).

  10. С билетом в кармане можно приобрести стакан чая за 15 рублей, что-нибудь перекусить (к слову, цены в вокальных автоматах самообслуживания приятно невысокие), воспользоваться бесплатным wi-fi, оглядеть магазинчики сувениров с ценами тоже весьма комфортными, устроиться на сидении в полупустом зале ожидания, почитать книгу или посмотреть фильм на планшете.

    И вот 2 часа пролетели незаметно. Чисто теоретически, за это время можно и город немного осмотреть. Но во-первых, за окном поздний вечер, а во-вторых, вокзал мягко говоря находится не в самом туристическом месте.

  11. Садимся на поезд...

    Смоленск — Москва. 23:24 — 5:10

    Самое время поспать и не переживать за санитарную зону перед Москвой. Поезд прибывает за 20 минут до открытия метро, этого времени как раз хватит, чтобы посетить туалет на Белорусском вокзале, умыться, причесаться, почистить зубы. И выспавшимся и опрятным окунуться в московскую суету.

    И если вы здесь новичок и ещё плохо ориентируетесь, а может просто давно не были в Москве, не стойте вы в метро в этой гигантской очереди в кассу, как это делает процентов 90 приезжих, у нас уже давно имеются терминалы самообслуживания, будочки такие прямоугольные с очередью в 1-2 человека.

Обратная дорога из Москвы в Минск по такому маршруту будет схожа, пересадки те же. Более подробно о ней я напишу позже, когда сам её опробую, благо давно хочется посетить Брест.

Читайте также о Минске:

Комментарии

А если из России ехать, тоже паспортного контроля нет на красное-орша ? И подскажите, пожалуйста, на какую дату эта информация?

При въезде из России паспортного контроля нет на любом виде транспорта - ни с нашей стороны, ни с белорусской. А вот на обратном пути российские товарищи паспорта проверяют. Но только не на электричке. Последний раз на оной ездил в январе 2017 года, проверок не было.

Спа сибо автору , очень обстоятельно все описали для будущих путешественников. Возможно, на следующей неделе проверю ваш маршрут для мая 2021года

Благодарю за добрые слова!

К сожалению, сейчас электрички через границу с Беларусью не ходят. Российская электричка до Красного довезёт, а вот белорусская стартует только в Осиновке, которая ≈ в 30 км и уже за границей. Надеюсь, когда санитарная обстановка нормализуется, изначальный маршрут вернут на место.

Помимо обычных поездов (и автобусов) из Смоленска в Оршу в настоящий момент везёт только «ласточка», «Смоленск—Орша» — час езды и 500 рублей за сидячее место. Для сравнения: полный маршрут «Москва—Минск» — это 7 часов и 1400 рублей за билет.

Добавить комментарий