Набережная в Янтарном Калининградской области

Из Москвы в Воронеж — поездом, автобусом, электричкой: плюсы и минусы

Город: 
У памятника котёнку с улицы Лизюкова

Путь до Воронежа не настолько далёкий, чтобы скрупулёзно углубляться в детали поездки. В общем-то, собрался и поехал. Ниже я расскажу о вариантах, ценах и удобствах/недостатках следования тем или иным видом транспорта, плюс по ходу несколько советов из личного опыта, благо Воронеж для меня город далеко не чужой.

Из списка сразу выкидываем самолёт: в данном случае это и неудобно, и дорого, и, что неожиданно, довольно долго, учитывая путь от/до аэропортов.

Поезда "Москва-Воронеж" и проходящие

Наиболее популярный, разнообразный, но и билетораскупаемый вариант. Разумеется, я имею в виду бюджетные места, не дороже 1000 рублей. Иногда их можно найти и за день-два до отправления, но если хотите поберечь свои нервы лучше покупкой озаботиться хотя бы за 7-10 дней до поездки.

Прибытие на станцию "Придача"

Ехать, конечно, лучше ночью. Поезда до Воронежа идут в среднем 8-10 часов, чего вполне достаточно для полноценного сна. Обратите внимание, что встречаются и поезда, которые следуют в Воронеж и 12, и даже 13 часов. (Хотите острых ощущений — купите билет на поезд № 237, он с ветерком довезёт вас до Воронежа всего за 17,5 часов).

Маршрут "Москва-Воронеж"

С конечной остановкой на железнодорожном вокзале Воронежа. Воронеж I, в общем.

Таких поездов теперь три.

  1. Старый-добрый фирменный №025, отправляющийся с Павелецкого вокзала, который нам не подходит из-за цены плацкарта в районе 1500 рублей и долгих 11 часов пути. Отправление в 21-14, прибытие в 7-58.

  2. Года два назад появившиеся двухэтажные поезда-экспрессы — утренний №070 и вечерний №046. Отправляются они с Казанского вокзала. Экспрессы — потому что в пути они всего 6-45 и 6-30 соответственно. Плацкарт сюда присоединяют по той же цене — 1500 рублей. Однако он тут и не нужен, есть комфортные сидячие места по 850 и 750 рублей соответственно.

    Главный минус этих экспрессов — это фактическая потеря большей части дня: №070 отправляется в 8-10 и прибывает в 14-55, а №046 уходит в 16-52 и прибывает аж в 23-22, что не очень-то здорово, если вам, скажем, на окраину Воронежа надо до места жительства.

    Upd от мая 2017

    Довелось, наконец, мне прокатиться на этом двухэтажном поезде. Впечатления самые позитивные. Очень комфортно и удобно. Кресла мягкие, с большим расстоянием для ног: приятно и сидеть, и полулежать: никому не мешаешь, никто тебе не мешает.

    Двухэтажный поезд "Воронеж-Москва" Со второго этажа можно поглядеть на всё свысока Вот только пейзажи на протяжении маршрута довольно-таки обыкновенные

    Окна широкие, чистые — обзор впечатляющий, жаль только смотреть по пути особо не на что. В наличие на вагон два биотуалета, два кулера с питьевой водой. Кресла расставлены рядом по два (не по три, как в "ласточке"), каждое имеет индивидуальную электрическую розетку под сидением. В вагоне работает кондиционер. В вагоне можно приобрести сувениры, чашку кофе.

    6,5 часов и ты уже в Воронеже. Билет обошёлся мне в 840 рублей, что дешевле автобусного, едет поезд быстрее, уровень комфорта с автобусами (особенно, местными) смешно даже сравнивать. Дополнительные комментарии, как говорится, излишни.

Как бы хотелось, чтобы такой поезд-экспресс запускали где-нибудь в полночь, с утренним прибытием... Мечты-мечты.

Проходящие поезда

Их довольно много, расписывать все маршруты смысла не имеет. Различия помимо цены тут во времени движения и станции отбытия/прибытия. Внимательно смотрите в билете — откуда и куда конкретно едете.

В Москве поезд может отправляться практически с любого вокзала. В порядке популярности: Казанский, Павелецкий, Курский, Белорусский, Киевский. Возможно, это не весь список. В Воронеже варианта всего два: это, собственно, вокзал (станция Воронеж-1) и станция Придача, подробнее о ней чуть ниже.

На окраине Воронежа (не пугайтесь, дорога не действующая)

Цена. Бюджетный плацкарт сейчас стоит около 1000 рублей. Обычно даже меньше. В основном это верхние боковые места в самом углу. Кто-то знает об этом, кто нет: если вы смотрите цену на сайте РЖД или в терминале на вокзале, она по умолчанию включает в себя оплату постельного белья (120 рублей) и не включает страховку (100 рублей).

Лично я постельное бельё на такие короткие расстояния никогда не беру, рюкзака под головой вполне достаточно, вследствие чего цена на плацкарт до Воронежа сокращается до 900 рублей, в минувшем году я умудрился вообще взять билет за 650 рублей за пару дней до отправления.

Про страховку. Я её не оплачиваю никогда и никому не советую, главное об этом не забыть при покупке билета, иначе могут приплюсовать её стоимость по умолчанию.

Несколько слов о Придаче

Это железнодорожная станция на левом берегу Воронежа. Через год-другой здесь будет собственный красивый вокзал, а пока маленькое здание без (бес)полезных излишеств. В остальном картина довольно пугающая, особенно в тёмное время суток. Жилых домов рядом нет, сторонним прохожим проходить некуда. Рядом большой завод за оградой.

Единственное более-менее оживлённое место — стоянка таксистов. И когда вы узнаете расценки этих таксомоторных товарищей, то ужаснётесь ещё больше. Если уж очень хочется проехаться на такси, не поленитесь узнать номер любой воронежской службы такси и заказать машину по телефону. Получится в 3-4 раза дешевле.

Что самое смешное метрах в 20 от стоянки таксистов остановка маршрутки №104, которая за 15 рублей и 15 минут отвезёт вас в центр (самый центристый центр в Воронеже — это площадь Ленина на пару с Кольцовским сквером) или ещё куда, благо путь у неё извилистый. Минус у маршрутки один — это, как вы уже наверное догадались, вместительность: кто-то влезет, кому-то придётся подождать следующую либо пройтись немного.

Как найти остановку №104? Покинув поезд, повернитесь лицом против хода движения этого самого поезда и идите вперёд, обходите состав справа. Увидите асфальтовую дорогу, таксистов, вам сюда.

"Придача": справа такси, в центре, если приглядеться, за столбом белая маршрутка №104

Если маршрутки нет на стоянке, а время поджимает, или просто захотелось пройтись после поезда [мне, вот, всегда нелишне слегка ноги размять], или навязчивые таксисты до смерти надоели, двигайтесь вдоль той же асфальтовой дороги (улица Циолковского), огибайте вместе с ней ограду завода — это прямо, потом направо, потом ещё прямо; двигайтесь, пока слева не увидите площадку с остановками, палатками, автобусами и торговым центром "Полёт".

Идти в сумме минут 10-15. Здесь на выбор внушительное число автобусов, троллейбусов и маршруток (в т.ч. и №104), следующих в самые различные уголки Воронежа. Остановка называется "ВАСО", это Воронежское акционерное самолётостроительное общество, завод, что мы повстречали недавно — их собственность.

Дорога до улице Циолковского приемлемая Остановка "ВАСО" там, где надпись "Полёт" А напротив такой красавец

Автобус

Автобусные перевозки до Воронежа по большому счёту монополизированы одной компанией (или группой компаний), альтернативы если и появляются, то быстро сходят на нет. Отправляются автобусы от Павелецкого вокзала. Конкретное место часто меняется, при покупке билета поинтересуйтесь — где именно ожидать свой транспорт в назначенный час.

Касса тоже переезжает нередко. Последнее место, которое я застал, — это здание по Новокузнецкой улице (выходите из метро Павелецкая не к вокзалу, и идёте метров 150 вдоль Новокузнецкой, справа увидите нужную вывеску). В любом случае, всегда можно поинтересоваться расположением кассы у местных зазывал, благо они шумные и не заметить их сложно.

Цена билета нынче составляет аж 1100 рублей. На мой взгляд, это слишком для не самого комфортабельного варианта поездки. Всего лет 5 назад места в автобусе стоили рублей по 600, это было в самый раз, чтобы успешно конкурировать с ж/д, а теперь 1100... при том, что никаких позитивных изменений в сервисе или самих автобусах не произошло.

Кстати, если вы планируете ехать этим путём не только в Воронеж, но и обратно, не советую в Москве брать обратный билет. Почему? Потому что в Воронеже он вам обойдётся на 100 рублей дешевле. Приобрести его можно прямо по приезду, благо кассы находятся вплотную к ж/д вокзалу.

За кассами автобусов и ж/д вокзал толком не разглядишь

Главный плюс автобусов — это вариативное расписание и наличие мест. Отправляются они каждый день от 9 утра до 23 вечера с часовыми-двухчасовыми интервалами. Если имеется большой спрос, перевозчик пускает дополнительные рейсы, например в 23-30. Но могут какой-то рейс и отменить по противоположной причине.

Свободные места есть практически всегда. Вполне возможно прийти за 15 минут до отправления автобуса и успешно на нём уехать, однако лучше не рисковать и приобрести билет заранее. К сожалению, бронирования здесь не предусмотрено, раньше было, но потом отменили.

На автобус опаздывать не стоит. Даже если он не уйдёт вовремя, вас на него могут просто не пустить. Так произошло с моими приятелями лет 8 назад. А вот интересный случай из моей поездки — автобус задержался с выездом минут на 40-50. Это был предпраздничный день (повышенный спрос на билеты), салон забит пассажирами. Но вот одно место пустует, явно кто-то опоздал/передумал.

А теперь догадайтесь, чего ждали перевозчики почти час? Ремонтировали что-то? Холодно. Водителя не было? Тоже не то. Добрые люди позаботились об опоздавшем пассажире в ущерб всем остальным... Так ли? А вот тоже нет. Всё это время зазывалы активно работали у метро, стараясь продать это место новому пассажиру. Продали. И мы поехали в Воронеж.

Время в пути: номинально это 8 часов, на практике — от 7 до 9 часов, не считая гипотетических форс-мажоров. Имейте это в виду, если берёте билет на ночной рейс.

У автобуса всегда три остановки: первая на 15 минут, вторая на полчаса, третья в Ельце с высадкой/посадкой отдельных пассажиров — тоже на 15 минут. Если едете днём, будьте готовы к обязательному просмотру какого-нибудь отечественного третьесортного сериала.

Транслируют их на весь салон два масеньких ЭЛТ-телевизора, т.е. разглядеть даже при желании что-то можно только на ближайших к ним местах. Зато звук идёт всем. На каждые два места персональная колонка, которую не всегда можно отключить. А иногда и сосед не позволит.

Если "повезёт", можно и кресло получить, которое не откидывается или не подвигается в проход, автобусы-то не новые. Справедливости ради, с креслами проблемы случаются редко, но если едешь 8 часов и одного раза достаточно. Сами кресла средние — не удобные, но и не неудобные. Расстояние для ног небольшое.

Что ещё сказать про автобусы... Давно ушли в прошлое времена, когда здесь можно было встретить откровенно пьяных (или активно распивающих) шумных индивидов. Сейчас алкоголь запрещён в принципе. Что, правда, не мешает при желании культурно глотнуть коньяка из фляги.

Прибывают автобусы не на автовокзал, а на железнодорожный, станция "Воронеж-1". Отсюда можно начать осмотр города, тем более что подходящий маршрут уже имеется. Никто не запрещает сойти с автобуса и раньше ж/д вокзала, например, у памятника Славы, у того же автовокзала или на Плехановской улице. Это удобно, если знаете, куда конкретно едете.

Самолёт

Добавлю ещё вариант с самолётом. Иногда попадаются билеты по распродажам тысячи за две сразу в оба конца, что даёт вполне хорошую конкуренцию всем остальным видам транспорта. Но эти билеты надо «вылавливать», периодически просматривая варианты, вот попробуйте, лететь всего час с четвертью:

Электрички

Тут можно погрустить и смахнуть скупую слезу, ведь замечательная дневная "волна" всего с двумя пересадками разорвалась несколько лет назад, когда отменили электричку из Рязани до Мичуринска-Уральского. Потом покрутили-повертели расписание от Грязей-Воронежских и "волна" вообще растворилась. Очень-очень жаль... Кроме неё была и другая — по Павелецкому направлению (сам не ездил, но читал), но с ней всё ещё хуже за нынешним отсутствием нормального покрытия электричками одного из участков.

Из окна электрички на Рязань Из Москвы в Воронеж на электричке (где-то в середине пути)

Получается, никого выхода из тупика? Вообще-то нет, по Рязанскому направлению при большом желании до Воронежа доехать всё же можно. Но вот нужно ли? Теперь это займёт минимум два дня пути с одной ночёвкой, 5-часовыми интервалами и прочими неудобствами. Это минимум.

А теперь забудьте прошлые несколько предложений, да, просто забудьте. Ведь сделать кульбит и сократить дорогу на электричках до минимума всё же можно, соблюдя лишь два условия. Первое — ехать нужно в воскресенье. Второе — обязательно попасть на электричку "Рязань-2 — Ряжск-1" в 8-48 (или при желании на более раннюю — в 5-20).

С первым условием всё понятно. А как исполнить второе? Тут простор для фантазии. Можно приехать в Рязань в субботу вечерней электричкой (из Москвы в 19-07, в Рязани в 22-49) и заночевать в хостеле, ну или "видели ночь, гуляли всю ночь до утра".

А вот ещё вариант: с Казанского вокзала в субботу в 23-43 сесть на электричку до Голутвина, прибывает она в 2-08, далее 4 часа прогулок под луной или попивания кофе на вокзале и в 6-27 айда в электричку на Рязань-1, на месте она будет в 8-10. [Если что-то более оптимальное мне подвернётся, обязательно добавлю сюда. А если подвернётся вам — оставляйте комментарии.]

А теперь полный маршрут, начиная от Рязани:

  • Рязань-2. Отправление в 8-48.

  • В 10-57 прибытие в

  • Ряжск-1. Отправление в 11-13.

  • В 13-52 прибытие в

  • Мичуринск-Уральский. Отправление в 17-10

  • Прибытие в Воронеж в 20-56. УРА-УРА!

Короткая дорога от Рязани-1 к Рязани-2, главное не попасть под поезд
    Важно:
  1. Рязань-1 и Рязань-2 — это две совершенно разные станции, находятся они в разных местах, идти от одной до другой минут 15, но нужно знать дорогу (посмотреть на картах или спросить на месте).

  2. Электричка до Воронежа из Мичуринска на 17-10 идёт только в воскресенье, отсюда и растут ноги у первого условия.

  3. Перед поездкой обязательно проверьте актуальность расписания.

В финансовом плане все эти разъезды на электричках будут иметь смысл только если не платить за билеты — либо вообще, что сложно, либо полную стоимость. Только до Рязани из Москвы законный билет будет стоить минимум 370 рублей.

На всю дорогу уйдёт никак не меньше тысячи. Остальные минусы путешествия на электричках очевидны. Понятно, что в случае с Воронежем этим путём стоит пользоваться только людям по-хорошему сумасшедшим и ищущим интересного опыта.

Прибываем мы на электричках в итоге к главному железнодорожному вокзалу, станции Воронеж-1. В 9 вечера ещё ходят все автобусы, да и жизнь вообще довольно-таки прекрасна посреди Воронежа. Обязательно приезжайте сюда в гости!

Петровский остров Есть на свете место беззаботное, где гуляет важно, словно граф, очень длинношеее животное. Под чудным названием — жираф.

Где в Воронеже можно хорошо и недорого перекусить узнаете в этом материале, а про всякие интересные места Воронежа заметка тоже неподалёку.

Комментарии

Про оплату проезда на электричках- можно применить третий способ, это брать билет до не очень отдаленной станции, показать его контрам, и ехать до конца, в надежде что они не вспомнят,куда ты едешь. В моей практике это срабатывает в 90%случаев)

Вы, наверное, доверие внушаете)
Кроме того, нужно ведь ещё, чтобы и контроллёры поддержали почин, нагрянув ранее выбранной вами станции.

Спасибо за статью, но желание ехать на электричке отбилось) лучше уже на 2хэтажном

Пожалуйста) До 24 мая билет на двухэтажный до Воронежа и обратно можно ухватить всего за 655 рублей. Акция РЖД.

Спасибо, что просветили) а то я голову сломала по поводу автобусов)) теперь понимаю что все( названия только разные) всех в один автобус собирают, а то переживала,что могут рейс отменить..Спасибо, успокоили)

Пожалуйста) Но сейчас ситуация несколько другая, как раз появилось сразу несколько фирм, осуществляющих перевозки до Воронежа. Там и отправление с нескольких разных автостанций, и тарифы отличаются. Насколько долго такой ассортимент просуществует — поглядим.

Но ребята на Павелецком вокзале тоже всё ещё работают, давно работают. С ними я бы в плане отмены рейса переживать не стал. Если вдруг что и случится, то на рейс просто билет не продадут [была такая ситуация 1 раз в Воронеже].

Добавить комментарий