Сочинская набережная

Как добраться до Владивостока

Дельфинчики на набережной Владивостока

Владивосток — это сравнительно небольшой холмистый город, расположенный на полуострове и омываемый с трёх сторон морскими водами. Название города произошло от словосочетания «владеть Востоком», отсюда Владивосток. Расстояние от Москвы по железной дороге — это длина практически всей России, более 9 тысяч километров. Местный часовой пояс +10, относительно Москвы это плюс 7 часов.

Основан Владивосток относительно недавно — в 1860 году, а статус города он получил ещё спустя 20 лет. Ехать сюда из европейской части исключительно из туристических соображений, чтобы посмотреть только Владивосток советовать не буду. А вот если программа более обширна — совсем другое дело.

В заметке в основном описываются плюсы и минусы путешествия во Владивосток на самолёте, но также затронуты и некоторые аспекты поездки по железной дороге и не только. Итак, к делу...

Как добраться до Владивостока?

Самолёт

Самый приемлемый вариант по соотношению цена-качество-время.

Аэропорт Кневичи

Время. Полёт — 8 часов 20 минут (+/- 10 минут), добраться до Шереметьево — около часа (Аэроэкспресс, маршрутки или городской автобус от метро Речной вокзал или Планерная), добраться от аэропорта Кневичи до непосредственно Владивостока — около часа (ж/д экспресс, прямой автобус/маршрутка). Итого чисто на дорогу 10-11 часов.

Цена. Самолёт — 11 000 рублей. Это самый бюджетный тариф Аэрофлота. Места по этой цене раскупаются где-то за пару недель до вылета. Однако есть хитрость для таких, как, например, я, которым поездка может загореться «вдруг», а переплачивать не хочется. Как это сделать, я расскажу в этой заметке.

Тариф за 11 тысяч включает в себя два полноценных приёма пищи (обед/ужин и завтрак), удобное кресло, тапочки, повязку на глаза, наушники для пользования медиацентром, плед и подушку (которые надо бы оставить по приземлении, но никто за этим не следит) и, собственно, пользование медиацентром, вмонтированном в переднее сидение.

Что он из себя представляет: ж/к экран с регулируемым наклоном, пульт д/у с клавиатурой и даже джойстиком для игр, куча бесплатных фильмов в хорошем качестве — от нового Терминатора (на момент полёта вышедшего менее месяца назад) до «Ивана Васильевича», который меняет профессию, также здесь есть достойный выбор бесплатной музыки — от классического джаза до современной попсы, ещё имеются простенькие игры и платные сервисы. Звук, понятно, идёт через наушники, которые также дадут бесплатно. Качество их, правда, хуже некуда, но и на том спасибо.

До Шереметьево помимо собственного автомобиля или такси можно добраться на Аэроэкспрессе (от Белорусского вокзала, метро Белорусская) — это 420 рублей, едет Аэроэкспресс 35 минут. Плюс — отсутствие пробок и место старта в пределах кольцевой линии метро. Минус — довольно высокая цена. Кроме того, поезд прибывает в шереметьевский терминал F, если же вам нужен другой терминал, будьте готовы проехаться ещё и на бесплатном автобусе, потратив на ожидание и поездку порядка 20-30 лишних минут.

Второй вариант — городской автобус №851 (от метро Речной вокзал), стоимость 40 рублей или меньше, едет порядка 50 минут, при отсутствии пробок, конечно. Посадка по живой очереди. Заполняемость средняя, в худшем случае — придётся стоять, но не в давке. Выход к автобусу из метро — последний вагон из центра.

Есть ещё городской автобус №817 от метро Планерная. Стоимость такая же. Обязательно перед поездкой проверьте в интернете наличие пробок. Третий вариант — маршрутки от того же Речного вокзала или от Планерной (номера №949 и №948 соответственно), едут они в два раза быстрее автобуса, а стоят в два раза дороже. Отправляются маршрутки только по заполнении салона.

От аэропорта Кневичи до Владивостока можно добраться на Экспрессе Приморья (местный аналог Аэроэкспресса). Цена приморского экспресса 220 рублей. Время — 50 минут пути. Приезжает экспресс на железнодорожный вокзал Владивостока, который в свою очередь расположен в самом центре города. Второй вариант — это автобус (он же маршрутка) №107, цена 100 рублей, едет около часа до того же ж/д вокзала.

Расписание маршрутки, которое увы не соблюдается...

Плюсы — это цена и можно выйти раньше конечной, просто по требованию. Минусов хоть и немного, но они очень существенны:

  • расписание движения не соблюдается,

  • неудобство транспортировки (здесь хоть и не берут «стоячих пассажиров», но багаж при этом за место не учитывается, хотя деньги за него всё же возьмут; навесного или заднего багажника, естественно, нет, поэтому будьте готовы, что всё пространство будет забито дорожными сумками, а вы будете весь час сидеть поджав ноги и боясь пошевелиться),

  • маршрутка весьма ограничена по количеству пассажиров, если не ошибаюсь, мест всего 14 (пришёл пятнадцатым — жди неопределённое количество времени следующую; и это не Москва со средним 15-минутным интервалом, здесь можно прождать довольно долго).

Исходя из последнего описания, настоятельно рекомендую не экономить (тем более, что экономия не сильно большая) и воспользоваться услугами ж/д экспресса.

Железная дорога

Интересный вариант для путешествия компанией, особенно если выкупить купе целиком. Цена в плацкарт — 5 500 рублей (купе около 10 тысяч). Помним при этом про 50% скидку, если соберётесь ехать 8 или 9 мая. Время в пути — 7,5 дней.

Главный минус — отсутствие нормальной возможности принять душ. Нет, поговаривают, что в поездах РЖД где-то есть общественный душ, НО... он платный (и это не 50 рублей); даже при этом очередь в душ превышает все разумные пределы. Так что единственный вариант как-то выходить из положения — это пользоваться умывальником и импровизированным ведёрком (помним, что в полу есть отверстия для вытекания воды).

Отправляется поезд от Ярославского вокзала (метро Комсомольская), прибывает всё на тот же ж/д вокзал Владивостока, который располагается в центре города.

Остановки в крупных городах — около 40 минут, чего вполне достаточно, чтобы размять ноги/купить еды или пива. Хотя, надо сказать, официально в вагонах нельзя распивать алкогольные напитки, некоторые проводницы за этим очень даже пристально наблюдают.

Личный автомобиль

Хороший вариант если вы не за рулём. Гугл рассчитывает чистое время пути как 4,5 дня. Сюда добавляем ночлеги, остановки на приём пищи и просто остановки. Ориентировочно получается та же самая неделя. Расстояние — 9 160 км. Затраты на бензин (по отзывам) — в районе 20 тыс. рублей.

Электрички и прочий автостоп

И нечего смеяться. Это действительно гиперэкстремальный способ, зато запомнится на всю жизнь. И с Россией можно будет познакомиться не только по средствам крупных городов. Общее время в пути — в районе месяца, это если практически вычеркнуть времязатраты на целенаправленный отдых и осмотр городов. Для вполне комфортной поездки понадобится дней 50.

Главный минус — за последние восемь лет в электричках сильно ужесточился контроль оплаты проезда. Сэкономить при поездке "зайцем" всё ещё можно, но существенно меньше, чем раньше. При этом ещё постоянно нужно быть начеку. А если везде покупать билеты, стоимость поездки (исключительно транспортная) легко превысит затраты на самолётный билет.

Также на некоторых участках России сообщение электричками либо нарушено, либо вообще отсутствует. Имеет смысл очень детально подходить к планированию путешествия.

Все цены и информация в заметке актуальны на сентябрь-ноябрь 2015 года.

Также читайте:

Добавить комментарий